В последнее время, общаясь и консультируя оценочные компании по вопросам рекламы и продвижения сайтов, мы часто видим такую картину:
— опытные оценщики с большим стажем оценочной деятельности, чувствуя, что заказов стало меньше, начинают снижать цены на свои услуги. Они предлагают различные скидки, в надежде, что это приведет больше клиентов.
Аудит сайта — 5000 руб.
Продвижение Вашего сайта — 10 000 руб. в месяц (без доп. расходов)
Солидные оценочные фирмы пишут в рекламных объявлениях — «У нас низкие цены!» в борьбе за клиентов.
Такие меры не только не приведут к желаемому результату, но и могут серьезно навредить вашему статусу и бизнесу.
Давайте разбираться почему.
Дело в том, что делая низкую цену своим основным преимуществом, Вы привлекаете в основном малообеспеченных клиентом для которых фактор цены является значительным.
Например, в Вашем городе оценка квартиры стоит в среднем 2500 руб. Вы решили привлечь больше клиентов и установили демпинговую цену 1500 руб. Соответственно Вас могут завалить заказами оценки только квартир, допустим в 1.5 раза больше, чем обычно. Но трудозатраты увеличиваются более, чем в 2 раза. В итоге Ваша компания выходит на нулевую прибыль или в убыток. У вас может не остаться ресурсов для работы с более крупными заказчиками, которые принесут большую прибыль при адекватных трудозатратах.
Еще один минус ценового демпинга: если вам попадется солидный клиент, готовый заплатить, вы по инерции озвучите и ему низкую цену. А в случае с платежеспособным клиентом, низкая цена не будет вашим преимуществом, а станет сдерживающим фактором. Т.к., в большинстве, случаев в голове клиента срабатывает другой сценарий: хорошее и профессиональное не может стоить дешево.
Особенно это касается оценочных услуг, в которых нет очевидных критериев качества, а риски очень высоки.
К тому же, для того, чтобы оказывать оценочные услуги Вы обучаетесь на оценщика, сдаете квалификационный экзамен, вступаете в СРО, платите членские взносы и компенсационный фонд. Цените себя и оказываемые услуги.
Снижая цену, Вы увеличиваете только количество своей работы, но не свои доходы. Погружаетесь в водоворот однотипных задач, не имея времени, ни для повышения квалификации, ни для развития бизнеса. А также формируете вокруг себя круг малообеспеченных клиентов, любящих халяву, снижаете свой профессиональный статус.
Поэтому, если вы чувствуете, что клиентов становится меньше, не снижайте цены, а ищите новые варианты привлечения заказчиков.
Для этого, вкладывайтесь в рекламу и продвижение сайта, формируя постоянный поток заявок. Фильтруйте вокруг вас круг потенциальных заказчиков готовых платить адекватную цены за ваши услуги.
Улучшайте ваше общение с клиентов и постпродажные отношения. Ведь клиент может вернуться и не один раз!
Работайте с клиентами так, чтобы они рекомендовали вас в своем кругу как хорошего профессионального специалиста, а не дешевую контору.